• Главная
  • О нас
  • Цены/услуги
  • Частые вопросы
  • Новости
  • Контакты
  • Партнеры
  • КАДАСТРОВЫЙ УЧЁТ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА, ЖИЛОГО ДОМА, РЕЕСТР ПРАВ СОБСТВЕННОСТИ НА НЕДВИЖИМОСТЬ

    Эта статья является одной из самых важных по причине того, что тема кадастрового учёта, регистрации прав и межевания непосредственно и прямо касается каждого собственника садового, дачного, огородного и всех прочих земельных участков, включая индивидуальное жилищное строительство (ИЖС). До недавнего времени вопрос межевания земельных участков не стоял так остро и так актуально. "Необязательность" этой процедуры была установлена для садоводов, которые имеют на свой участок свидетельство о праве собственности. Все юристы, журналисты, депутаты в один голос заявляли нам о том, что межевание это, дескать, делать не обязательно, т.к. у вас, как у собственника есть документ о праве собственности, а собственность, как известно, согласно нормам статей 35 и 36 Конституции РФ охраняется государством. А теперь уже устаревшее мнение о ненужности процедуры межевания садового земельного участка кануло в лету. А что, собственно, изменилось, что не так? Граждан снова хотят кинуть и отобрать, тот клочок земли, который они возделывали своими руками в течение не одного поколения ещё со времени владения участком бабушек и дедушек? Нет не так. Государство не ставило и не ставит цели отобрать, лишить, кинуть и пр. Просто Государство, справедливо полагает, что, издав закон, постановление правительства, оно свою миссию уже выполнило. Далее чиновники на местах методично и последовательно исполняют эти нормативные правовые акты. А то, что люди, кого это касается в первую очередь, ничего не знают, никого не касается. Так и происходит в реальности. И суть изменений, для чего они сделаны, остаются для большинства граждан за кадром. На свои редкие вопросы люди слышат только страшилки от всевозможных кадастровых контор, которые, кстати, очень хорошо зарабатывают на слухах о грядущих экспроприациях. Особенно страшно становится, когда враньё и искажение законов исходят из уст руководителей, в т.ч. и всевозможных объединений (союзов), призванных защищать и разъяснять практическую суть тех или иных решений государства в области земельных отношений. Итак, давайте традиционно определимся с вопросами, на которые обязательно нужно дать ответы:

    Какие происходят изменения в законодательстве в отношении недвижимости, и с какой целью это делается? 

    Что происходит с земельным участком в ходе различных сделок, в т.ч. межевания, и как это учитывается?

    Что такое Государственный кадастр недвижимости (ГКН), единый государственный реестр прав (ЕГРП), Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) для чего они необходимы, какие содержат сведения? Какие последствия для вашей недвижимости имеет отсутствие сведений в ЕГРН?

    Как узнать о сведениях, содержащихся в ГКН и ЕГРП в отношении вашего земельного участка, дома?

    Точкой отсчёта, после которой в отношении садовых земельных участков со стороны государства многое, изменилось, является дата 1 декабря 2012 г. Этим днём Председатель Правительства РФ подписал Распоряжение № 2236-р (ред. от 20.08.2015) «Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение качества государственных услуг в сфере государственного кадастрового учета недвижимого имущества и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним"». Гражданам следует точно знать, что в этом нормативном акте, на который вначале даже никто не обратил внимание, сказано о земельных участках. Мы должны понимать причины и цели, поставленные государством перед правительством. Понимать так, как они написаны в документе, а не так, как преподносят средства массовой информации, паникёры и "знатоки". Помните знаменитые слова Мюллера из фильма "Семнадцать мгновений весны"? Точно фраза звучит так: "Контрразведчик должен знать всегда, как никто другой, что верить в наше время нельзя никому. Порой даже самому себе. Мне можно!" Переиначим последнее предложение: "Верить можно только нормативным правовым актам: законам и постановлениям правительства". Обратим свой взгляд на некоторые характерные проблемы многих садоводческих объединений и свяжем их с Распоряжением № 2236-р Правительства РФ:

    Вот фрагмент кадастровой карты садоводческого товарищества «Механик» в г. Ишиме Тюменской области. На местности, когда находишься в любом, ну, почти в любом садоводческом объединении, секторе частных домовладений, земельные участки граждан чётко разграничены заборами всевозможных размеров, цветов и конфигураций. Никаких промежутков между участками, незанятых мест фактически нет. Чаще всего это говорит о том, что в таком объединении когда-нибудь проводились кадастровые работы и составлялся план межевания всего земельного выдела, предоставленного гражданам для ведения садоводства. Важно понимать, что границы садовых земельных участков, которые мы видим на публичной кадастровой карте не подтверждают факт прохождения действительных границ садовых земельных участков на местности. Почему не подтверждают? А потому что в одном случае с течением времени, появлением новых законов в области земельных отношений координаты поворотных точек каждого садового земельного участка стали декларативными, т.е. не соответствующими сегодняшнему законодательству и существующей системе координат, а в другом случае , установление границ на местности участка никогда не проводилось инструментальным способом. Поэтому точки могут играть в разные стороны, когда на 30 см, когда на 2 метра, а иногда и вообще иметь странную конфигурацию и расположение. Много это или мало? Для кого как. Если у вас на садовом земельном участке воздвигнут жилой дом (не возбраняется по закону), и от границы участка с участком земли общего пользования дом отстоит на положенные 3 метра (от красной линии проезда) или 5 метров (от красной линии улицы) (п. 6.6 СП 53.13330.2011), то любой перенос забора при проведении уточнения границы вашего участка в сторону дома автоматически означает нарушение Градостроительного кодекса и уже названного Свода Правил 53.13330.2011, что влечёт фактическое признание вашего строения незаконным. Рассмотрим ещё один пример СНТ расположенного в Тюменской области г. Ишима.

    На снимке синим цветом выделена зона, которая по определению и по логике не может быть не занятой чьим-либо участком. Однако на кадастровой карте эта зона, как и многие другие пусты. Что это значит? Это означает то, что многие собственники, в чьей собственности не стоит сомневаться, до сих пор не поставили свои участки на кадастровый учёт и не оформили границы в соответствии с законодательством. А можно допустить и то, что некоторые участки находятся в пользовании граждан, причём не в первом поколении, а вот права собственности на землю до сих пор не оформлены.

    На другом фрагменте есть ещё случай, на первый взгляд странный, но очень характерный. Три участка (относительно участка выделенного, желтым цветом) накладываются на другой участок пересекая его с двух сторон. Это свидетельствует о том, что собственники участков фактически захватили участки соседа и первыми произвёл постановку на кадастровый учёт. Возможно и то, что при межевании одного из участков была выявлена реестровая (кадастровая) ошибка или допущена натуральная махинация кадастровым инженером, или первичное межевание и распределение земли здесь просто никогда не осуществлялось. При любом раскладе во многих городах, особенно СНТ, деревнях и селах, с вопросами межевания земельных участков всё настолько плохо, что хуже просто уже некуда. И сей факт может привести к краху прав собственности на эти участки граждан. Многие скажут, что это враньё? Никто не может лишить гражданина права собственности на земельный участок согласно нормам статей 35 - 36 Конституции РФ. Верно. А как вы сможете доказать, что этот участок, который обильно полит вашим потом, и который обрабатывали ещё ваши дедушка и бабушка ваш, если права собственности (предположим) есть, а на государственный кадастровый учёт участок никто никогда не ставил, границы не отмежевывал? Как? Значит, ваш участок может быть расположен в другом месте. Др. словами, тот, кому нужен именно ваш участок придёт и займёт его, оформив все необходимые для этого документы. А вас, конечно, собственности не лишат, но нарежут новый участок такого же размера в другом месте. Если это будет в поле, то ещё ладно, а если нет, то где-то рядом. А рядом тоже такой же бедолага обрабатывает землю не один десяток лет. И пошло, поехало: конфликты, скандалы, суды - сплошная головная боль для граждан и властей, но зато сверхприбыль для юристов и кадастровых контор. Устранить все эти перекосы в землевладении граждан и юридических лиц призван пункт 2 Распоряжения Правительства РФ № 2236-р от 01.12.2012 г.)

    I. Общее описание "дорожной карты" Распоряжение Правительства 2236-Р от 01.12.2012 г.

    2. Целями "дорожной карты" являются:

    • формирование достоверного (качественного и полного) Единого государственного реестра недвижимости;

    • сокращение сроков кадастрового учета и государственной регистрации прав до 5 и 7 дней соответственно;

    • создание технологий, препятствующих увеличению затрат потребителей государственных услуг;

    • минимизация бумажного документооборота и перевод услуг преимущественно в электронный вид при условии сохранения комфортных условий оказания услуг заявителям;

    • повышение эффективности деятельности государственного регистратора и его ответственности за совершаемые действия; создание механизмов возмещения ущерба в полном объеме в случае утраты собственности и (или) возникновения иных рисков у заявителей;

    • повышение информированности клиентов системы о способах и формах получения услуг.

    Важно то, что документом предусмотрена разработка и постепенное введение в действие, кроме ведомственных нормативных актов, законодательных актов, многие из которых пока только в голове правительства и в тексте плана. И, если на ведомственные акты можно не обращать внимания, если получится, то, поверьте, на правовые акты, выходящие из недр Государственной Думы, придётся реагировать или терять собственность. Обратим внимание только на самые важные пункты плана и то не все, а на те, которые нас, простых граждан касаются в первую очередь:

    ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ III. Повышение качества сведений о недвижимом имуществе, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственном кадастре недвижимости:

    21. Внесение в государственный кадастр недвижимости сведений о точных границах земельных участков и местоположении зданий и сооружений:

    21.1. введение возможности корректировки органом кадастрового учета в установленных законом пределах и случаях границ земельных участков без согласия правообладателей (с установлением порядка уведомления правообладателей земельных участков об указанных изменениях сроков и процедуры административного обжалования таких изменений).

    Установлены сроки (осень 2014 г.) о законодательном закреплении такой возможности за органами кадастрового учёта. По состоянию на 01.01.2016 г. в двух федеральных законах уже внесены соответствующие статьи с правами, предоставленными органам кадастрового учёта: - ФЗ-221 от 24.07.2007 г. (редакция 13.07.2015 г.) "О государственном кадастре недвижимости" статья 28 "Исправление ошибок в государственном кадастре недвижимости"; - ФЗ-218 от 13.07.2015 г. "О государственной регистрации недвижимости", статья 61 "Порядок исправления ошибок, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости" - закон вступает в силу 01.01.2017 г.

    21.2. установление порядка и проведение за счёт средств федерального и (или) региональных, местных бюджетов кадастровых работ по уточнению границ земельных участков в массовом порядке, включая земельные участки, находящиеся в государственной, муниципальной и частной собственности, а также земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена

    21.3. установление порядка и проведение за счёт средств федерального и региональных бюджетов работ по определению в массовом порядке координат зданий и сооружений, сведения о которых включены в государственный кадастр недвижимости в порядке переноса сведений из архивов органов, осуществлявших технический учет и техническую инвентаризацию этих объектов Проект Федерального закона предусматривает инвентаризацию зданий, строений.

    Однако следует учитывать, что у государства своя свадьба, а у граждан своя. Разница в них заключается в том, что при любом раскладе гражданин, как собственник своего земельного участка, от забот государства ничего не получит. Следовательно, всем нужно самим позаботиться о том, чтобы все необходимые кадастровые работы на вашем земельном участке были проведены и результаты таких работ были обращены в документы, которые вы будете хранить дома в сундуке рядом с другими важными бумагами. 21.4. исключение с 1 января 2018 г. из законодательства положений, допускающих внесение сведений в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним в отсутствие в государственном кадастре недвижимости сведений о координатах характерных точек границ земельных участков. Исключительно важный пункт плана. Он означает то, что ваш кровный земельный участок нельзя будет ни продать, ни подарить, ни завещать по наследству, ни поделить и т.д. Чтобы этого не случилось, вы обязаны провести межевание границ (заказать межевой план), вынести границы в натуру (заказать документы о выносе границ в натуру) и внести все сведения из этих документов в государственный кадастр недвижимости. А при необходимости получить новую выписку из ЕГРН (к примеру, из-за изменения площади участка в результате межевания). Иными словами, если вы в установленном законом порядке до 01.01.2018 г. не проведёте межевание (с координированием границ) своего земельного участка, то не сможете им распоряжаться вне зависимости от того, есть у вас свидетельство о праве на собственность или нет. Землепользователи, которые поставили участки на кадастровый учет без межевания (это было возможно до 2008 года) теперь будут вынуждены это делать повторно: учитывать участок в органе кадастрового учета, но уже с межеванием и получать новое свидетельство о регистрации права (выписку из ЕГРН). Землепользователи садовых участков, которые имеют на руках только садовые книжки (СНТ, ДНП и т.д.) рискуют оказаться на правах арендатора у муниципальных (районных) властей, а их имущество может быть выставлено на торги как бесхозное.

    22. Совершенствование порядка и сроков снятия с кадастрового учета земельных участков, учтенных в установленном законодательством Российской Федерации порядке до 1 марта 2008 г., сведения, о правообладателях которых отсутствуют в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственном кадастре недвижимости.

    23. Введение обязанности органа кадастрового учета направлять в органы местного самоуправления сведения об объектах недвижимости, содержащиеся в государственном кадастре недвижимости, в случае если права на указанные объекты (за исключением прав на объекты, правоустанавливающие документы на которые оформлены после введения в действие Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним") не будут зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним в течение определенного законом времени, для последующего обращения органом местного самоуправления в суд с заявлением о признании права муниципальной собственности на такие объекты недвижимости.

    План правительства может быть и остаётся в некоторых местах только планом и, казалось бы, что у садоводов ещё есть время для приведения своих земельных участков в порядок в отношении их кадастрового учёта и оформления на них прав собственности. Аналогично нужно провести все мероприятия и в отношении объектов недвижимости (жилые дома, садовые дома, др. капитальные строения на участке). Но правительством уже реализованы и вступили с действие законы, означенные пунктами 22 и 23 плана. Как так? А вот как: 13 июля 2015 года принят новый Федеральный закон № 218-фз "О государственной регистрации недвижимости". Цитируем норму из закона (смотрим п. 22 Плана):

    Статья 70. "Особенность осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на объекты недвижимости в отдельных случаях", ФЗ-218 от 13.07.2015 г. (вступает в силу с 01.01.2017 г.).

    3. Орган регистрации прав в соответствии с установленными правилами ведения Единого государственного реестра недвижимости также снимает с государственного кадастрового учета земельный участок, учтенный в установленном законодательством Российской Федерации порядке до 1 марта 2008 года, в случае, если сведения о правообладателях таких участков отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости.

    13 июля 2015 г. принят ещё один Федеральный закон № 251-фз "О внесении изменений в статью 16 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (ФЗ-122) и статью 45 пункт 4.1 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости" (ФЗ-221). Для нас очень интересна статья 45 (смотрим п. 23 Плана):

    Статья 45. "Ранее учтенные объекты недвижимости", ФЗ-221 от 24.07.2007 г. (вступил с силу с 01.12.2015 г.)

    4.1 В случае, если в государственном кадастре недвижимости в течение пяти лет с даты присвоения кадастровых номеров ранее учтенным зданиям, сооружениям, помещениям, объектам незавершенного строительства отсутствуют сведения о правах на такие объекты недвижимости или о вещных правах на земельные участки, на которых расположены такие объекты недвижимости, орган кадастрового учета в течение десяти рабочих дней по истечении указанного срока направляет сведения о таких объектах недвижимости в уполномоченные органы местного самоуправления городских, сельских поселений, городских округов, а если такие объекты недвижимости находятся на межселенных территориях, - в органы местного самоуправления муниципальных районов или, если такие объекты недвижимости находятся на территориях субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя, в уполномоченные государственные органы соответствующего субъекта Российской Федерации - города федерального значения. Правила настоящей части не применяются к зданиям, сооружениям, если осуществлена государственная регистрация права собственности хотя бы на одно помещение, расположенное в таком здании, сооружении, к многоквартирным домам, а также помещениям, расположенным в многоквартирном доме и составляющим общее имущество в нем.

    Согласно данной норме закона органы власти или местного самоуправления, получив сведения из органа государственного кадастрового учёта о том, что на садовый земельный участок (здание, дом) в течение 5 лет не зарегистрированы права собственности, инициируют процедуру признания такого объекта недвижимости бесхозяйным и после её завершения участок (объект) будет продан другому собственнику. Это важный сигнал для лиц, пытающихся уйти от налогов за недвижимость (помните цели Плана, утверждённого Распоряжением правительства 2236-Р от 01.12.2012 г.?), или просто не озаботившихся оформлением своей недвижимости согласно нормам закона. ВАЖНО: К 01.01.2018 г. в основном будет создан ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ РЕЕСТР НЕДВИЖИМОСТИ, который объединит систему кадастрового учёта и реестра прав собственности на недвижимость. Создаваемая система уже частично воплотилась в нормах федеральных законов. Эти законы фактически закрывают все пробелы кадастрового учета и прав юридических и физических лиц на недвижимость. Гражданам до указанной даты необходимо привести все документы на земельные участки и другие недвижимые объекты, расположенные на земельных участках, в порядок. И тогда всевозможные страшилки вам не страшны. Можно будет пользоваться, владеть и распоряжаться своей собственностью и спать спокойно. Под объектами мы, прежде всего, должны понимать жилые дома, садовые дома, капитальные хозяйственные постройки с фундаментом. Для граждан знание того, как построен государственный учёт недвижимости, какие сведения в нём должны содержаться, поможет исправить ошибки в отношении своей собственности и добавить недостающие сведения в «ручном» режиме благодаря самостоятельному вмешательству по средствам обращения в гос. орган. Но тут есть два противоположных подхода к проблеме каждым гражданином:

    1. Вы стремитесь к оформлению всех установленных законодательством документов на свой земельный участок и другие объекты недвижимости, расположенные на таком участке. Это с одной стороны позволяет не волноваться о своей недвижимости в будущем и позволяет использовать весь круг прав в отношении владения, пользования и распоряжения недвижимостью. С другой стороны правильно и достоверно оформленные документы накладывают на владельца обязанности по содержанию и оплате налогов (ст. 209 «Содержание права собственности" и ст. 210 "Бремя содержания имущества» ГК).

    2. Вы не стремитесь к оформлению всех документов на земельный участок и другие объекты, расположенные на нём. И такое ваше отношения к недвижимости легко объяснимо:

    • незнание норм законодательства;

    • верование в то, что недвижимость, которой вы пользуетесь, и так вам принадлежит по праву;

    • банальный уход от обязанностей по содержанию и от налогообложения;

    • нежелание оформлять недвижимость документально в связи с её ненужностью в будущем;

    • надежда на то, что ваши дети (внуки, родственники, юридические конторы и др.) сделают это за вас в будущем.

    С одной стороны вы за 5 лет лихо сумеете сберечь примерно от 5 до 10 тысяч рублей на налогах, а с другой стороны в течение этого же срока можно лишиться своей недвижимости причём без выплаты компенсации, даже минимальной. Помните песенку Винни Пуха из мультфильма: "А мёд, я никак не пойму в чём секрет: мёд если есть, то его сразу нет". Другими словами, просто сегодня у вас ещё есть участок, а завтра его уже нет. Если вы не согласны с "честным" отъёмом, то вы получите полную перспективу многомесячных судебных разборок с неясным концом и потерей денег потраченных на юристов, экспертизы, запросы, поиск документов и прочую тягомотину. Флаг в руки и по главной улице с оркестром! 10 тысяч на одной чашке весов - и ... на другой чашке. Считайте свои денежки сегодня. Это поможет их сберечь в будущем. Почему 5 лет? Да потому что, все мероприятия по наведению порядка в сфере государственного кадастрового учёта и прав на недвижимость уже начались, протекают порой незаметно для граждан, и закончатся примерно в течение ближайших 5 лет. Однако ближе к теме.

    Что же нас всех ждёт с датой вступления в силу ФЗ-218 от 13.07.2015 г.?

    Для начала ответим на вопрос: а что такое Единый государственный реестр недвижимости и где это написано? Статья 1. "Предмет регулирования настоящего Федерального закона. Основные положения", ФЗ-218 от 13.07.2015 г. 2. Единый государственный реестр недвижимости является сводом достоверных систематизированных сведений об учтенном в соответствии с настоящим Федеральным законом недвижимом имуществе, о зарегистрированных правах на такое недвижимое имущество, основаниях их возникновения, правообладателях, а также иных установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом сведений. С 01.01.2017 г. согласно нормам ФЗ-218 от 13.07.2015 г. "О государственной регистрации недвижимости" будет существовать ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ РЕЕСТР НЕДВИЖИМОСТИ, объединяющий обе системы учёта.Сведения, которые вносятся в государственный кадастр недвижимости, определены в двух федеральных законах: - ФЗ-221 от 24.07.2007 г., ред. от 13.07.2015 г. "О государственном кадастре недвижимости" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.12.2015) - нас интересует

    Статья 7. "Состав сведений государственного кадастра недвижимости об объекте недвижимости" и - ФЗ-218 от 13.07.2015 г. "О государственной регистрации недвижимости" - нас интересует

    Статья 8. "Кадастр недвижимости". Разберём более свежие нормы нового закона ФЗ-218 от 13.07.2015 г. в части, касающейся земельных участков и объектов недвижимости, расположенных на таких участках Статья 8 "Кадастр недвижимости", ФЗ-218 от 13.07.2015 г.

    1. В кадастр недвижимости вносятся основные и дополнительные сведения об объекте недвижимости. 2. К основным сведениям об объекте недвижимости относятся характеристики объекта недвижимости, позволяющие определить такой объект недвижимости в качестве индивидуально-определенной вещи, а также характеристики, которые определяются и изменяются в результате образования земельных участков, уточнения местоположения границ земельных участков, строительства и реконструкции зданий, сооружений и помещений, перепланировки помещений. Основные сведения об объекте недвижимости и их изменение зависят от действий собственника. К примеру, собственник может объединить два смежных участка в один или разделить участок на два разных участка, может уточнить местоположение границ с выносом их в натуру, может пристроить к своему дому веранду или зимний сад и т.д. После завершения названных и др. подобных процедур на основании проведённых кадастровых работ или изменений технического паспорта (технического плана здания) в орган кадастрового учёта вносятся все актуальные изменения.

    3. К дополнительным сведениям об объекте недвижимости относятся сведения, которые изменяются на основании решений (актов) органов государственной власти или органов местного самоуправления, сведения, которые содержатся в других государственных и муниципальных информационных ресурсах (за исключением сведений, указанных в части 2 настоящей статьи), и сведения, которые в соответствии с частями 1 - 3 статьи 38 настоящего Федерального закона вносятся в уведомительном порядке. Фактически дополнительные данные об объекте недвижимости не зависят от воли собственника. Но собственник может оспорить в судебном порядке внесённые сведения, если он с ними не согласен или, если такие сведения, отсутствуют в ГКН, или, если они по каким-то причинам не внесены в ГКН. А поэтому из дополнительных сведений обратите внимание на п. 1. Сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости. Стоимость объекта недвижимости определяется согласно рыночной оценке и изменяется не чаще, чем один раз в 3 года (2 года - в городах федерального значения) и не реже 1 раза в 5 лет согласно ст. 24.12 "Принятие решения о проведении государственной кадастровой оценки" ФЗ-135 от 29.07.1998 г. (с изм. и доп. вступившими с силу с 01.01.2016 г.). Более полная информация вот здесь на официальном сайте Росреестра: https://rosreestr.ru/site/fiz/info/kadastrovaya-stoimost/.

    СОВЕТ: В обязательном порядке следите за изменениями кадастровой стоимости вашей недвижимости каждые 3 года (2 года).

    - Если стоимость недвижимости вдруг резко понизилась, а окружающие земельные участки в пределах кадастрового квартала (рядом расположенных смежных кварталов) в цене не выросли, то это может быть предвестником процедуры "честного" отъёма вашей собственности.

    - Если стоимость повысилась ненамного, то это скорее всего связано с инфляцией или ростом цен на недвижимость в вашем регионе (городе). Проверьте стоимость др. объектов недвижимости.

    - Если стоимость резко повысилась, то следует искать причины такого повышения в письменных объяснениях органа кадастрового учёта (Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по ... области) и далее действовать исходя из результата, т.к. резкое увеличение стоимости точно в такой же пропорции увеличивает и ваш налог на недвижимость. - Уменьшение или увеличение кадастровой стоимости недвижимости можно оспорить, обратившись в комиссию по оценке недвижимости или в судебном порядке, согласно нормам Главы III.1 "Государственная кадастровая оценка" ФЗ-135 от 29.07.98 г. получить полные сведения из ГКН можно и нужно, если вы не уверены, что с вашей недвижимостью всё в порядке. Плата за сведения в настоящий момент не обременительна и составляет 250 руб. (в электронном виде). Теперь, когда мы разобрались со всеми сведениями, которые должны быть в Едином государственном реестре недвижимости (начинает действовать с 01.01.2017 г.) следует чётко осознавать факт того, что без вашего личного участия, вмешательства, заботы, настойчивости, беготни по инстанциям сведения, которые имеют для вашего земельного участка, др. объекта недвижимости важное значение, могут быть не внесены в реестр по различным причинам, в т.ч. от вас лично не зависящим.

    И часто возникает ситуация, когда вы спите спокойно, даже не подозревая, что вашей собственности грозит забвение и банальная потеря права пользования, владения и распоряжения (ст. 209 ГК).

    Чтобы спать спокойно нужно иметь следующие документы: ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ, ПОДТВЕРЖДАЮЩИХ ВАШИ ПРАВА ВЛАДЕНИЯ, РАСПОРЯЖЕНИЯ И ПОЛЬЗОВАНИЯ НЕДВИЖИМОСТЬЮ В ОТНОШЕНИИ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА И ЖИЛОГО ДОМА (СТРОЕНИЯ):

    Документы даны в том наименовании, в котором они фигурируют в нормах законодательства и в практическом исполнении соответствующими уполномоченными органами, структурами, учреждениями. Все перечисленные ниже документы заказываются в специализированных конторах собственником и больше никем. Помните: "Под лежачий камень вода не бежит!"

    Земельный участок:

    1. Договор дарения земельного участка, договор купли - продажи, постановление органа самоуправления, свидетельство о праве на наследство (др. документ - основание для оформления вещного права на участок).

    2. Свидетельство о государственной регистрации права (собственности или другого вещного права) на земельный участок.

    3. Межевой план на земельный участок (объёмный документ, содержащий 9 разделов, около 30 страниц). Подготавливается кадастровым инженером, имеющий право осуществлять кадастровую деятельность.

    4. Документация по выносу в натуру (составляется в отношении границ земельного участка кадастровой конторой, имеющей в штате дипломированного специалиста в области городского или земельного кадастра, геодезиста).

    Жилой дом (строение):

    1. Свидетельство о государственной регистрации права (собственности или другого вещного права) на жилой дом (строение).

    2. Технический план здания (объёмный документ, включающий в себя контур здания, его расположение на участке, координаты характерных поворотных точек, их привязку к земельному участку и копии документов, использованных при подготовке плана). Подготавливается кадастровым инженером, имеющий право осуществлять кадастровую деятельность.

    Все сведения, содержащиеся в Едином государственном рееестре недвижимости, вносятся в него органами Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии на основании данных из документов собственника и документов органов власти и самоуправления согласно нормативным правовым актам РФ.

    Порядок проверки сведений об объекте недвижимости: Достаньте свои документы на земельный участок. Самым важным документом является Свидетельство о регистрации права. Свидетельства могут быть трёх видов и различаются они внешним видом и некоторыми реквизитами. Если у вас нет одного из таких документов, то начинайте немедленно процедуру по оформлению права на свой земельный участок, иначе вы можете потерять недвижимость. Для таких "собственников" чёрной датой является 01.01.2017 г.

    Может возникнуть вопрос: а надо ли суетиться, если у вас в наличии старое свидетельство на право собственности на землю? Ответ один: нет, не надо. Пояснения и доказательства к ответу по этому виду свидетельства о праве можно увидеть на дополнительной странице: "Свидетельство на право собственности на землю, образца 1992 г.". Если у вас документы на землю датированы до 1992 г., то прислушайтесь к совету: обновите их на новые или оформите право собственности на землю, при условии у вас другого вещного права. Так будет всем лучше, а уж вам и подавно. Безусловно, это совет для тех, кто, может произвести такое переоформление права. Для арендатора, к примеру, это невозможно, если участок уже у кого-то в собственности.

    ВЫВОДЫ И НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЙСТВИЙ ДЛЯ ГРАЖДАН:

    • Действующее законодательство чётко поставило нам временные рамки, в которые граждане должны уложиться, если не хотят потерять свою недвижимость. Это 01.01.2017 г., когда земельные участки и др. объекты недвижимости могут быть сняты с кадастрового учёта при условии отсутствия в реестре зарегистрированных на недвижимость прав (физического лица или юридического).

    • С 01.01.2018 года должен быть принят закон, запрещающий любые сделки с недвижимостью в случае отсутствия в Едином государственном реестре недвижимости сведений о межевании (привязки земельного участка, объекта) к земле координатами характерных точек границ участка или контура объекта.

    • В течение ближайшего времени, желательно до 01.01.2018 г. привести все свои документы на недвижимость в соответствие требованиям закона.

    • Предъявить все документы на недвижимость в органы Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии для внесения в реестры всех необходимых сведений по вашей недвижимости.

    • Проверить путём получения ответов на письменные запросы в органы Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии наличие всех необходимых сведений о вашей недвижимости, содержащихся в реестрах. Важный вопрос - это вопрос межевания земельного участка и изготовление межевого плана. Причина заключается в том, что опыт граждан показывает, что лица, занимающиеся кадастровыми работами, зачастую не совсем добросовестны. Мало того, по своей безграмотности люди попадают на деньги и им приходиться делать документы межевого плана дважды и, к сожалению, не только эти документы. Вся информация по порядку межевания земельного участка перенесена на отдельную страницу: "Межевой план земельного участка". Наступите на ссылку, кому это небезразлично.

    источник переработан: http://cnt-pischevik.ru/house/kadastr_nedvigim.html

    24.04.201910:55
    518 0 DIMETRA
    Комментарии
    ООО “КАДАСТР и ОЦЕНКА недвижимости”
    Конструктор сайтов - uCoz
    Телефон: +7 (34551) 72-880 / +7 (902) 815-2941
    Адрес: Тюменская область, г. Ишим, ул. Суворова, 36, офис 3, рабочие часы с 9-00 до 17-00, обед с 12-00 до 13-00
    конфиденциальность